ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ представляет выставочно - исследовательский проект «ЛЕТО В КРЫМУ. 1911 год» фотографа Русского музея ДМИТРИЯ ГОРЯЧЁВА Партнером акции выступает «ШКОЛА ФОТОМАСТЕРСТВА ПАВЛА ОСАДЧИКА».

14 апреля 2014 года

Дмитрий Горячев фотограф, сотрудник Русского музея много лет отдыхавший в Крыму, искренне полюбил горячую, каменистую землю древней Тавриды, запечатлел ее пейзажи, сделал не одну выставку своих крымских фотографий. Не удивительно, что в сферу его интересов входит обширный фотографический пласт, связанный с историей полуострова, от выразительных работ классика русской худо-жественной фотографии Василия Сокорнова до многочисленных открыток с «Приветами из Крыма».
Изучая подобные материалы, Горячев обратил внимание на коллекцию негативов из Центрального государственного архива кинофотодокументов г. Санкт-Петербурга. Ими оказались фотографии-стереопары, снятые анонимным путешественником летом 1911 года во время поездки по побережью Крыма. Среди них виды старой Ялты, Массандры, Феодосиии, Судака, Керчи.
Отпечатки, представленные в нашей экспозиции, выполнены Дмитрием Горячёвым контактным способом с оригинальных негативов на бромсеребряной бумаге.
Выставка «1911. Лето в Крыму» была показана в Феодосийском краеведческом музее в 2004 г., проект экспонировался в Арт-центре ВХУТЕМАС,  а также в Государственном Центре фотографии РОСФОТО в рамках выставочно-исследовательского проекта «Крымский альбом». 

«Некоторые негативы, с которых напечатаны представленные на выставке фотографии, отмечены в Центральном государственном архиве кинофотодокументов Санкт-Петербурга грифом «особо ценные». Это те, на которых присутствуют люди, жанровые сцены, утраченные архитектурные объекты. Но, на мой взгляд, не менее ценны и пейзажные снимки, величественные горы, безлюдные пейзажи, береговая линия, еще не изуродованная бетонным «недостроем» советских времен и грудами "пластиково мусора". Действительно, сегодня с трудом можно представить, что Судак или Коктебель выглядели так. Все снимки, отобранные для настоящей выставки, а это 1/3 всех крымских негативов, хранящихся в ЦГАФКД Санкт-Петербурга, сделаны стереокамерами, так популярными среди путешественников прошлого века. Некоторые стереопары, представленные на выставке, можно посмотреть в стереоскоп и лично убедиться в наличии стереоэффекта». 

Дмитрий Горячёв.