Тверская картинная галерея и студия "Знаки Сезонников" познакомили зрителей с "Барышней-крестьянкой"

15 апреля 2017 года

15 апреля Алексей Зинатулин и студия «Знаки сезонников» представили новый моноспектакль из музейно-театральной программы «А.П.» - «Барышня-крестьянка» по пушкинским «Повестям Белкина».

Начатая Пушкиным 19 и законченная 20 сентября 1830 года повесть рассказывает о дочери богатого помещика Лизе Муромской, переодевшейся крестьянкой Акулиной для знакомства с Алексеем Берестовым, сыном давнего неприятеля её отца. Автор, на первый взгляд, по-доброму смеющийся над проказами своих героев, приглашает читателя к рассуждению о принятых в обществе условностях и обличает предрассудки того времени, обращает внимание на жизненные ценности и бытие человека.

Погрузиться в события повести помогла встреча с произведениями из собрания Тверской картинной галереи. Заведующая музейно-просветительским отделом Татьяна Викторовна Платонова познакомила зрителей с «барышней» - «Портретом Менделеевой» кисти Григория Васильевича Сороки и «Крестьянкой, расчёсывающей лён» работы Алексея Гавриловича Венецианова. Оба художника отошли от академических традиций, обратившись к повседневной жизни как источнику вдохновения и художественных образов. Выход за общепринятые рамки роднит художников «венециановской школы» с повестью Александра Сергеевича. По достоинству оценить пушкинский текст, вскрыть его смысловую многоплановость и насладиться лёгким слогом писателя помог Алексей Зинатулин. Музыкальное сопровождение и тонкая ассоциативная игра дополнили нетленные строки, позволив зрителям по-новому взглянуть на произведение русской классической литературы.

«Сегодня были на премьере "Барышня Крестьянка" в исполнении Алексея Зинатулина по А.С.П. Смеялись и плакали, смотрели акварели Венецианова и портреты Сороки! Чудесно!» - Елена Пушай