Воображаемый портрет Максимилиана Волошина был создан в рамках культурной программы к выставке "Художники - Революции"

4 декабря 2017 года

 А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других...

("Гражданская война")  

События 1917 года стали для поэта Максимилиана Александровича Волошина (1977-1932) ещё большей катастрофой, чем прошедшая Первая мировая война. Его гуманистическая позиция, желание умерить вражду красных и белых не встречали понимания даже у самых близких людей. В период с 1917 по 1921 год в его доме в Коктебеле находили приют художники, писатели, учёные, артисты, литераторы... Сознательно отказавшись взять в руки оружие, Максимилиан Александрович делал всё для спасения человеческих жизней, а впоследствии и для сохранения культурного наследия.

«Те, кто знали Волошина в эпоху гражданской войны, смены правительств, длившейся в Крыму три с лишним года, верно запомнили, как чужд он был метанья, перепуга, кратковременных политических восторгов. На свой лад, но так же упорно, как Лев Толстой противостоял он вихрям истории, бившим о порог его дома...», - вспоминала Евгения Казимировна Герцык.

2 декабря 2017 года в выставочном зале Тверской картинной галереи в БЦ «Донской» состоялась культурная программа к выставке «Художники - Революции»

Сотрудники галереи провели для посетителей экскурсию по экспозиции, а студия «Знаки сезонников» представила сложный ассоциативный моноспектакль «Обманите меня»По словам чтеца Алексея Зинатлина, его спектакли строятся на приёме коллажа:

«Я работаю с телом, звуком и смыслом. Когда основная сюжетная линия разработана, присоединяются куклы, мультимедиа, работа со светом. Это целая мозаика, синтез очень многих жанров».

Маски и лики Волошина неисчерпаемы. Волошин один из немногих смог глубоко осмыслить стихию русской революции и гражданской войны, особенностью его взгляда является не только общественно-политическая оценка, но и духовная перспектива.