В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией Тверская областная картинная галерея и ее филиалы временно приостанавливают прием посетителей и отменяют все просветительские, выставочные, развлекательные, досуговые и иные массовые мероприятия. Программу онлайн-мероприятий можно посмотреть здесь: https://gallery.tver.ru/news/
EN

Художники - ветераны Великой Отечественной войны. Андрей Мыльников. Живое искусство

Опубликовано 21.05.2020

Среди художников-ветеранов Великой Отечественной войны, чьи произведения хранятся в Тверской областной картинной галерее, видное место занимает Андрей Андреевич Мыльников (1919-2012).

Будущего мастера станковой живописи и монументальных росписей, скульптуры и графики воспитывала мать, Вера Николаевна: отец – Андрей Константинович, начальник Тамбовских вагоностроительных мастерских – был расстрелян в 1918 году. Интересно, что именно мать, а также тетка – Мария Николаевна Зеленская, оказали немалое влияние на формирование взглядов художника.

Тяга к искусству проявилась рано, а над школой, где он учился, шефствовал К.С. Петров-Водкин, беседы с которым во многом определили профессиональные интересы.

В 1937 году Андрей Андреевич поступил во Всероссийскую Академию художеств на архитектурный факультет, но в мечтах была живопись. После двух лет занятий архитектурой и параллельного изучения живописи, графики и скульптуры, мечта осуществилась: несмотря на возникшую любовь к архитектуре, в 1940 году он поменял факультет.

Среди учителей – В.А. Оболенский, П.С. Наумов, Б.А. Фогель, Д.И. Киплик, И.Э. Грабарь. Первые успехи в учебе не заставили себя долго ждать, но началась Великая Отечественная война…

Андрей Андреевич поехал на оборонные работы под Новгородом: там строились противотанковые рвы и дзоты. Затем, вступив в народное ополчение, он участвовал в обороне Ленинграда. Став в осажденном городе бойцом МПВО, он нес дежурства, ликвидировал последствия вражеских налетов и бомбардировок, а при любой возможности – продолжал рисовать и писать маслом.

В 1942 году его, на последней стадии дистрофии, вместе с Академией эвакуировали в Самарканд. Страшная война и яркая, экзотическая Азия оставили в душе художника самые сильные впечатления: это время стало важным этапом в творческой жизни мастера.

В 1944 году Андрей Андреевич вернулся в Ленинград, где через два года закончил обучение. С 1947 года началась его преподавательская деятельность в Академии.

Все произведения мастера удивляют зрителя своей монументальностью, а творчество в целом – идеалами красоты и гармонии. В портретах современников, которые он часто писал, –  духовная и физическая красота модели, и, непременно, оценка характера портретируемого.

Особое место в творческой жизни Мыльникова занимает пейзаж, которым он увлекался с юности. Но со временем некоторая сочиненность пейзажей сменилась жизненностью – художник стал много работать с натуры. Поэтическая трактовка природы, непосредственность и правдивость отличают работы этого жанра.

В одном из залов Тверской областной картинной галереи в Тверском императорском дворце зрителю открывается работа «Перед грозой»: ощущается настороженность, краски стали ярче и контрастнее, вереница грузных туч протянулась по небу. Такой простой пейзаж, но сколько в нем энергии, сколько жизни! Как говорил сам мастер, именно эта энергия и делает искусство таковым: «…и сколько ни закапывай его (искусство) в землю, ни разрушай и растаптывай, оно встанет, его раскопают, и, если оно рождено истинной любовью, стремлением к совершенству и прекрасному, добром и болью души, оно встанет из руин и озарит своей красотой сердца людей».

Замыслова Мария, младший научный сотрудник.

Мыльников А.А. Перед грозой. 1985. Оргалит, масло. 100х100 см. Собрание Тверской областной картинной галереи.


Телефон для справок:

(4822) 34-31-56, 34-62-43




close close Перейти